Для аэрофотосъемки используются несколько типов беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Их можно разделить на два типа: вертолеты классической схемы и мультироторные летательные аппараты.мультикоптер

Классические вертолеты для аэрофотосъемки

Вертолеты с одним ротором для аэросъемки используются с большими профессиональными камерами для съемки спортивных репортажей, фильмов, сериалов и рекламы. Преимущество вертолетов перед мультикоптерами в продолжительности полета и большей грузоподъемности за счет бензинового или нитро двигателя. Недостатками подобной конструкции является ее сложность, дороговизна аппарата, цена запасных частей и комплектующих, сложность в управлении. В результате предъявляются высокие требования к профессиональной подготовке оператора БПЛА, закладываются большие ценовые риски в стоимость контракта и повышается влияние форсмажерных обстоятельств. По этим причинам нами было решено отказаться от подобных аппаратов и выбрать мультикоптеры.

Подробнее о БПЛА вертолетного типа

 

БПЛА мультироторного типа (трикоптер, квадрокоптер, гексакоптер, октакоптер и т.д.) для аэросъемки

Для подъема тяжелых профессиональных камер мы используем октакоптер (летательный аппарат с 8 винтами).

Грузоподъемность нашего октокоптера - 1,5 киллограмма

Безопасое время полета - 8 минут (при ветре до 5 м/с)

Размах лопостей - 1 метр

Положение летательного аппарата в пространстве контролируется по данным спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС (GNSS) с точностью до десятых долей метра (в реальных условиях) и корректируется данными бортовой инерциальной системы. Поэтому БПЛА может зависнуть в любой точке или плавно двигаться по заданному маршруту.

Подвес камеры коптера

Коптер оборудован трехосевым подвесом, то есть камера может поворачиваться по всем трем осям (курс, тангаж, крен) что обеспечивает обзор на 360 градусов. Подвес оборудован датчиками положения (гироскоп, акселерометр) которые обеспечивают устойчивость камеры в заданном положении или плавный поворот независимо от положения БПЛА за счет взаимодействия с автопилотом.

Для управления и проведения фотосъемки с воздуха теоретически достаточно одного оператора, но это не рекоммендуется по соображениям безопасности.

Для видеосъемки с воздуха необходимо два внешних пилота: пилот коптера и оператор камеры (полезной нагрузки). При художественной аэровидеосъемке присутствует еще и режисор-оператор, который говорит куда лететь и что снимать.